Что такое дроп?

Автор: · Дата: 10 июля 2011 · Просмотров: 4 139 · Есть 1 комментарий

Настройка подвески автомодели далеко не простая задача. Почти любая радиоуправляемая машина имеет массу разнообразных настроек подвески. На то чтобы полностью разобраться и понять когда требуется изменить ту или иную настройку у вас могут уйти годы регулярной практики.

Одной из таких тонких настроек является дроп. Многие моделисты уверены что они знают что такое дроп (и некоторые действительно знают), но большинство никогда не слышали об этом или же не понимают как можно использовать дроп. Однако, и в том и другом случае присутствует большое количество путаницы вокруг темы данной статьи.

Прежде всего, нужно понять что дроп это не настройка подвески; это ее свойство. И зависит оно от множества других настроек, каждая из которых имеет свое уникальное название. В конечном итоге, дроп является результатом того, как вы настроили подвеску вашей автомодели. Дроп позволяет (или ограничивает) регулировать перенос веса из одной части автомодели в другую. Данный фактор может кардинально повлиять на управление модели. Добавление дропа с одной стороны в целом влияет на увеличение сцепных свойств колес модели находящихся на противоположной стороне, хотя это и не всегда так. Например, катая модель у которой дроп задних колес больше чем у передних, вы сможете больше загружать передние колеса на торможении. В этой статье мы не будем рассматривать все нюансы связанные с правильной настройкой дропа, потому что, в большей степени, это зависит от конкретной модели, покрытия по которому вы катаете и вашего стиля езды. Просто имейте ввиду, что дроп может серьезно повлиять на управляемость вашей модели.

А поговорим мы здесь о том, что же представляет из себя дроп. Прежде всего, поставьте свою rc модель на ровную поверхность. Вы заметите как ее подвеска немного сожмется под собственным весом машины. Расстояние от днища модели до земли называется дорожным просветом. А теперь начните немного приподнимать модель вверх, до того момента пока ее колеса не начнут отрываться от поверхности. Расстояние на которое подвеска автомодели способна распрямиться (пока ее колеса остаются на поверхности) называется дропом. Можно объяснить это и еще проще. Дроп — это расстояние на которое может приподняться шасси сверх своего дорожного просвета.

У этой раллийной машины серьезный дроп — ее колеса практически полностью выходят из колесных арок, когда машина находится в воздухе.

Многие радиоуправляемые машины имеют специальный настроечный болт, который не дает колесным рычагам опускаться слишком низко. Его еще называют ограничителем хода подвески, хотя можно было бы его также назвать и ограничителем дропа. Хотя этот болт и влияет на дроп, тем не менее, он не определяет его.

Запутались? Хорошо, давайте рассмотрим конкретный пример. Предположим что у вас есть шоссейная модель. В спокойном состоянии ее дорожный просвет равен 5мм. Вы начинаете приподнимать модель вверх и расстояние от днища до земли увеличивается до 10мм, прежде чем ее колеса начинают отрываться от земли. Это значит, что у вас есть 5мм дорожного просвета и 5мм дропа. Все просто.

Допустим, вы захотели уменьшить значение дропа и подтянули болт-ограничитель так, что ход рычагов вниз уменьшился на 1мм. Теперь дорожный просвет вашей модели имеет тоже значение 5мм, однако, вы сможете приподнять модель вверх только на 9мм. Это значит что дроп уменьшился до 4мм. Пока все понятно.

А затем вы решили немного увеличить дорожный просвет вашей автомодели, путем поджимания пружин амортизаторов на 3мм. Теперь дорожный просвет вашей модели увеличился до 8мм. Правильно? И когда вы приподнимаете шасси вверх оно снова приподнимается на те же 9мм, так как вы подкрутили болт-ограничитель, который не дает рычагам подвески слишком сильно «оттопыриваться» вниз. Но подождите… Получается что теперь дроп уменьшился до 1мм. Здесь становится очевидным, что эти две, казалось бы, независимые настройки подвески (жесткость пружин и ограничитель хода рычагов) оказывают суммарное влияние на величину дропа вашей модели.

В большинстве случаев, изменение величины дорожного просвета также изменяет и величину дропа. На это также влияет смена пружин, изменение весового баланса модели, смена угла установки амортизаторов и т.д. Однако, стоит отметить, что не все влияет на дроп. Например, если вы смените диски или резину на них это никоим образом не повлияет на изменение дропа. На дроп также влияет любое ограничение хода рычагов подвески автомодели. Помимо вышеописанных винтов это также могут быть и ограничители, устанавливаемые непосредственно в амортизаторы. Еще до того как регулировочные винты стали неотъемлемым атрибутом почти каждой автомодели, использование ограничителей в амортизаторах было единственным способом как-то повлиять на дроп.

Если вам по прежнему кажется что вся эта статья слишком запутана и сложна для понимания, то это нормально. В мир автомоделизма почти никто и никогда не приходит сразу же зная все это. Дайте этому усвоиться у вас в голове, регулярно практикуйтесь и в один прекрасный момент вы станете настоящим профи, еще до того, как вы осознаете это.

Сейчас уже сложно представить кого-то без собственного персонального компьютера. Поэтому наверняка каждый из вас  когда-нибудь сталкивался с ремонтом компьютеров или же отдельных комплектующих. Обычно принято говорить что само никогда ничего не ломается, однако, с ПК комплектующими чаще всего именно это и происходит.

Рубрика: Статьи · Запись имеет метки: ,  

Комментарии

  1. [...] Немецкая компания CS Electronic обновила свои бензиновые модели 5 масштаба в лице грузовика T-R5 и багги Cross Fighter. Теперь они комплектуются более мощными 2-тактными бензиновыми моторами объемом 30см³ и мощностью 3.4 л.с., новым сцеплением, аппаратурой управления 2.4GHz, усиленными дифференциалами, новыми пружинами подвески, а также возможностью настройки дропа подвески. [...]





Оставить комментарий или два